пятница, 16 марта 2012 г.

МК по альбому для АТС

Всем привет!

Выкладываю обещанный МК по альбому для АТС.
Просмотрев в инете несколько вариантов, которые меня не очень устроили, я решила сделать альбом с использованием файлов.
Итак, для работы понадобится:
- файлы размером А5
- бумага для черчения или для акварели
- картон (для обложки), у меня 1,5 мм
- линейка
- карандаш
- макетный нож или ножницы
- канцелярский нож
- дырокол
- швейная машинка
- вощеный шнур или металлические кольца  для соединения альбома

Приступаем к работе.
Во-первых, каждый файл надо разрезать пополам. Для этого сгибаем его посередине и проводим по сгибу обратной стороной ножниц:
Затем разрезаем файл с помощью канцелярского ножа. Чтобы разрез был ровным, нужно обязательно придерживать линию сгиба непосредственно перед ножом и аккуратно, не спеша резать. Если ножа нет, можно разрезать ножницами, но у меня абсолютно ровно разрезать таким образом не получилось(
У нас получились вот такие половинки (мой альбом в результате состоит из 8 половинок,т.е. я использовала 4 файла):
Возможно кто-то захочет использовать только нижние половинки файла, чтобы  не прошивать на машинке лишний шов, тогда нужно будет использовать большее количество фойлов.
Дальше нам нужно вырезать заготовки из бумаги для черчения или бумаги для акварели по внутреннему размеру файла.
Для верхней половинки файла - 14,8х10,7 см
Для нижней половинки - 14,8х10,4 см 
Я специально не делала заготовку шириной во весь карман, чтобы оставить свободное место для объемных АТС. 
На каждой заготовке отмечаем середину, чтобы знать, где сделать шов.
Вот что получилось:

Такая вставка нужна во-первых, для удобства шитья - без нее файл сильно проскальзывает и сбаривается, во-вторых, чтобы сами кармашки держали форму и в-третьих, так можно разместить АТС с двух сторон, т.е. в одной половинке файла помещается 4 АТС:)

Затем прошиваем на машинке нижнюю половинку файла только посередине, а верхнюю половинку посередине и внизу.
Нитку нужно закрепить обычным закрепительным швом в начале и в конце шва, как при шитье ткани, т.к. ниточки от узелка спрятать будет некуда.
И еще один момент - файл скользит, поэтому надо его придерживать и немного помогать, продвигая его вперед (особенно вначале шва).
Слов много, но на самом деле делается все просто (ну и надо запастись 1-2 дополнительными кармашками, чтобы на них сначала опробовать процесс шитья).
Вот что получилось:
Закрепительный шов:
Обрезаем лишние ниточки.

Приступаем к обложке. Измеряем нашу половинку файла и делаем небольшие прибавки по каждой стороне.
Т.о., вырезаем из картона 2 заготовки размером 11,5х17,5 см.
Зашкуриваем края заготовок и красим торцы белой акриловой краской (или другой - наиболее подходящей по цвету к будущему декору обложки).
Прикладываем файл к заготовке и обводим самую верхнюю и самую нижнюю дырочки.
Прокалываем их - в моем случае обычным канцелярским дыроколом. Чтобы не ошибиться с местоположением отверстия, я сняла заднюю крышку дырокола и совместила карандашную отметку и отверстие в дыроколе - так прокол будет именно там, где нужно:)
Вот и все. Осталось дать волю фантазии и задекорировать обложку по вашему вкусу:) А затем скрепить все на вощеный шнур или кольца.

Все фото увеличиваются по клику. Вроде все понятно описала, если есть вопросы, задавайте!
Надеюсь, мой МК окажется для вас полезным, я буду очень рада увидеть ваши альбомчики (оставляйте ссылки в комментариях)!

Спасибо всем, кто дочитал до конца, и напоследок, радостные для меня новости - теперь я в замечательной ДК нового блога Рукомысло
 Очень этому рада, когда узнала прыгала от счастья:) Заходите, знакомьтесь с составом ДК и не пропустите совсем скоро первое очень интересное задание!:)

18 комментариев:

  1. Викуль, классный МК! Спасибо!
    Вик, а я тут подумала, а можно я его в Рукомысле опубликую? Тогда тебе не нужно будет МК для блога делать)

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, большое спасибо за МК! Обязательно попробую сделать...правда АТСок пока нет, но надеюсь появятся =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне очень интересно будет посмотреть:) А АТС - дело наживное))

      Удалить
  3. Виктория, спасибо за МК, очень подробно и понятно все! Обязательно сделаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Буду рада увидеть твою работу!

      Удалить
  4. Вика,какая ты молодец,все так понятно,спасибо.
    Поздравляю с ДК,очень за тебя рада,твои работы прелесть и их должно видеть много мастериц и вдохновляться.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Танюш! Очень приятно:)

    ОтветитьУдалить
  6. Классный МК! Все понятно) Поздравляю с участием в ДК!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Виктория, приглашаю за весенней наградой
    http://scherbakowa.blogspot.com/2012/03/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, очень классный МК! кстати, ко мне пришла твоя АТС - очень красивая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша, очень рада, что уже дошла АТС!
      Твой коммент почему-то не опубликовался, в спаме был.

      Удалить
  9. поздравляю с принятием в ДК! и спасибо за МК!!! теперь, я думаю, многие по нему приведут свои коллекции в порядок))) приглашаю посмотреть мою новую серию http://by-maryz.blogspot.com/2012/03/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прямо стихи получились: ДК-МК)))))

      Удалить
    2. Марина, точно стихи:) здорово написала! Спасибо-спасибо!
      Побежала выбирать АТС.

      Удалить